За 18 лет нашей работы и полтыщи проведенных тренингов и корпоративных программ пришлось использовать различные концепции тимбилдинга, которыми мы поделимся в этой статье.

Надеемся, она вдохновит Вас на новые командные мероприятия.

Тимбилдинг (англ. Team building — построение команды) — термин, обычно используемый в контексте бизнеса и применяемый к широкому диапазону действий для создания и повышения эффективности работы команды.

Для получения максимального эффекта от тренинга необходимо вырвать человека из повседневной обстановки. И для этих целей можно использовать:

Участники выполняют ряд физических, эмоциональных и интеллектуальных препятствий для улучшения навыков работы в команде и отношений внутри коллектива. Упражнения подбираются с учетом задач, которые выносятся на тимбилдинг. Более подробно о тренинге и результатах написано здесь.

Цель: Повышение сплоченности, улучшение процесса коммуникации, создание общих механизмов работы.

Мастерский

Набор мастер-классов, объединенных общей концепцией. Участники делают своими руками подарки себе, своему коллеге, своей семье.

Цели, которые достигаются, с помощью такого вида тимбилдинга: работа с корпоративной культурой, создание корпоративных символов, легенд, артефактов. Подробнее в книге «Искры корпоративной культуры».

Городской квест / автоквест

Построен на необходимости перемещаться по городу (на машинах, городском транспорте) выполняя задания, в том числе и полуэкстремальные (скалолазание, картинг, стрельба, «веревки», посещение подвалов и колодцев, силовые конкурсы, шифры, химические опыты, радиоуправляемая техника и т.д.). Проходит весьма энергично, обладает наибольшим разнообразием возможных заданий. Лучше разносить по времени с основным празднованием, чтобы участники могли привести себя в порядок.

Цель: повышение тонуса участников, яркий отдых.

Интеллектуальный

Участникам предлагает ряд интеллектуальный заданий в стиле популярных игр «Что? Где? Когда?», «Брейн Ринг», «Своя Игра». Участники играют в стабильных командах, стараясь набрать максимальное количество баллов. Тимбилдинг может быть особенно драматичным и эмоциональным. Ключевое для программы: уровень интеллектуальной нагрузки, хорошая динамика и энергичный ведущий.

Цель: повышение эмоционального накала перед вечером, интеллектуальный отдых для белых воротничков, проведение мероприятия для территориально удаленных офисов/филиалов через интернет.

Творческий (фотоквест)

Участники должны за отведенное время выполнить набор творческих заданий – сделать фотографии, коллаж, написать музыку и т.д. Элементы, которые фигурируют в задании, могут опираться на корпоративную культуру. Программа требует энергичного ведущего либо привлекательной идеи, которой участники могут следовать самостоятельно без существенного падения мотивации на результат. В противном случае, мы рекомендуем делать программу короткой, длительностью не более 1,5 часов.

Цели: корпоративная культура.

Большое надувательство