Самой яркой и зрелищной составляющей
«Веревочного курса» являются
упражнения и задания на командообразование.

Это то, что первым делом замечают участники, приехав на программу.

Что же они видят?

Везде развешаны препятствия из бревен, деревьев и натянутых веревок.

Вот где оказывается им придется провести день. Именно преодоление таких препятствий по определенным правилам – это задача, которая используется для тренировки навыков работы в команде.

?????????? ???? (Ropes cource)
перейти в каталог

Вы можете перейти сразу в каталог

чтобы посмотреть описание упражнений «Веревочного курса», или, продолжить чтение про задачи, решаемые на тимбилдинге, и ознакомится с классификацией тимбилдинг упражнений. А потом ознакомится с примерами заданий для команд.
перейти в каталог

Итак, в любом упражнении группе нужно одновременно выполнить две задачи. Нужно физически преодолеть препятствие (пройти через паутину, переправиться над бревном или перейти на другой конец «Болота»), что является внешней стороной. К внутренней стороне тренинга мы относим согласование усилий внутри команды, организацию внутренней коммуникации, разработку и безошибочную реализацию стратегии, грамотную расстановку исполнителей.

Яркая и будоражащая внешняя сторона, все это снаряжение, опасности, страх и его победа над ним являются столь привлекательной изюминкой «Веревочного Курса». Однако акцент на внешней стороне характерен для начинающих инструкторов, выступающих аниматорами, озвучивающими правила. На выходе Вы получаете увлекательное приключение и недоумение по поводу высокой стоимости тренинга.

Акцент на внутренней стороне, разговорах и согласовании – суть «Веревочного Курса». Именно действие, его анализ и сознательное решения по улучшению командной работы – выступают залогом тренинга. Без внешней стороны, на голых разговорах, Вы получаете разговорный тренинг, в котором команда не может дойти до реальных действий и командных результатов.

Эффект тренинга опирается на работу с двумя составляющими тимбилдинг упражнений. Тренер должен создавать увлекательное упражнение, вовлекать людей в действие, а затем возвращать их в реальность для анализа и разбора командных полетов.

Чтобы чуть глубже проникнуть механику, давайте рассмотрим

Классификация упражнений по уровню расположения заданий

Низкие упражнения Веревочного Курса – это задачи, в которых препятствие преодолевается одновременно всей командой. Так, в паутине находятся несколько человек, воду на маятнике передает несколько человек, Акведук удерживается несколькими парами. Низкие упражнения получили свое название благодаря небольшой (до двух метров) высоте над землей.

Низкое упражнение можно в любой момент прервать, вернуть участника в безопасное положение и провести анализ процессов, происходящих в команде. Они зачастую условно экстремальны, требуют командной подготовки и планирования, чувствительны к мельчайшим ошибкам со стороны любого участника. Низкие упражнения Веревочного Курса отлично подходят для отработки командных навыков (Team Skills), и являются основой любой «Веревочного тренинга».

??????? ??????

Высокие упражнения Веревочного Курса – это задачи, которые выполняются со специальным альпинистским снаряжением на высоте до 20 метров. Зачастую они являются индивидуальными или парными. Высокое упражнение — это вызов большинству страхов, связанных с возможностью неудачи, действиями в ситуации опасности, потере привычных ориентиров. Участники учатся оценивать свою мотивацию, внутренние страхи, необходимые усилия, барьеры мешающие командной работе. Высокие упражнения Веревочного Курса требуют атмосферы поддержки и значимости каждого участника.

??????? ????????

Другая классификация упражнений Веревочного Курса связана с групповой динамикой и этапами тренинга

Упражнения на знакомство – короткие упражнения, которые запускаются в начале тренинга со следующими целями:

  • Экспресс-диагностика эмоционального состояния участников
  • Знакомство с участниками
  • Обсуждение формы обращения
  • Сбор базовой социальной информации (рост, возраст, срок работы в компании и т.д.)

Упражнения на диагностику предназначены для выявления/измерения важных для программы характеристик группы и качеств участников. Чаще всего бывает нужно диагностировать следующие компоненты:

  • Эмоциональное состояние группы
  • Уровень агрессии и конфликтности
  • Отношение к тренеру и теме тренинга
  • Культурный уровень группы
  • Уровень коммуникативной компетентности участников
  • Уровень сплоченности
  • Компетентность группы по теме тренинга

Упражнения на отработку командных навыков предназначены для получения и анализа опыта командного взаимодействия с целью последующего его переноса в рабочий контекст.

Финальные упражнения Веревочного Курса нужны для организации совместного решения задачи всеми участниками тренинга. Сложность задачи превышает физические возможности отдельного участника. Только в команде возможно преодоление препятствия и сладость коллективной победы. Выполняя заключительное упражнение, каждый участник тренинга командного взаимодействия «Веревочный Курс» начинает осознавать, что коллектив организации становится цельной командой, начинает действовать слаженно и сплоченно для достижения общего командного результата. Финальное упражнение проводится для всех команд, которые работали на площадке, и позволяет эмоционально закрепить позитивный командный результат.

И, последняя группа упражнений, которая выбивается из двух классификаций, описанных выше это