Ниже можно скачать небольшую методичку с играми и упражнениями, помогающими привести группу в работоспособное/ресурсное состояние.
Какие состояния могут быть?
В первую очередь – физическое состояние. Группа может быть вялой и пассивной, еле шевелиться. Необходимо ее «зарядить», «подогреть», «раскочегарить» и тому подобное. Другими словами «поднять уровень физической активности».
Группа может переживать и прямо противоположное состояние. Она может быть «взбудоражена», ее может «плющить» и «колбасить». И для приведения в работоспособное состояние, ей потребуется «понизить уровень физической активности».
Во вторую очередь – интеллектуальное состояние. Опять у нас с вами будет два полюса. На одном – группа ленится, ей сложно предлагать какие-либо идеи, мозговой штурм буксует, и тогда перед фасилитатором стоит задача «повысить уровень интеллектуальной активности». На другом полюсе – группа «умничает» и с головой погружается в «информационное поле Земли». Приходятся возвращать участников на землю и запускать регрессию. Таким образом «понижать уровень интеллектуальной активности».
Остается еще эмоциональное состояние. Но в этой методичке я не буду специально приводить упражнения для его изменения, так как оно будет производным от изменения других состояний.
Итак, в этой книге для игр мы вводим следующую классификацию:
- повышающие уровень физической активности;
- понижающие уровень физической активности;
- повышающие уровень интеллектуальной активности;
- понижающие уровень интеллектуальной активности.
Скачать методичку >>>>
Энерджайзеры для фасилитатора v.1.1