+38 (067) 401-50-72 +38 (099) 60-30-140 Skype: s-v-ivanov|ivanov@teambuilding.in.ua

Как наблюдать корпоративную культуру

//Как наблюдать корпоративную культуру

 

 

Отрывок из книги «Искры корпоративной культуры».

Существует несколько способов быстрой оценки корпоративной культуры.

1. Культурное Турне

Сделайте «Культурное Турне» – пройдитесь вокруг офиса и посмотрите на реальные знаки корпоративной культуры:

  • Как размещен офис? В какой части здания?
  • У кого отдельное рабочее место? У кого есть отдельный кабинет? Какого он размера?
  • Чьи портреты висят на доске объявлений? А она вообще существует? Какие плакаты вешают на стены Ваши сотрудники? Какие предметы стоят на рабочих столах, висят в комнате для совещаний? На кухне или в туалете?
  • Как часто люди общаются друг с другом? Это чаще устная коммуникация или они пишут друг другу письма? Что люди пишут друг другу? Каков тон сообщений (формальный/неформальный, благожелательный или враждебный)?
  • Какое взаимодействие Вы видите между сотрудниками? Между отделами? Насколько люди склонны выражать свои эмоции во время общения?

Культурное ТурнеЕсли Вы хотите понять ситуацию изнутри, попробуйте быть простым наблюдателем. Взгляните на своих работников и их отношения как посторонний человек. Представьте себя антропологом, который изучает группу, которую видит впервые. Смотрите за эмоциями, они – индикаторы ценностей. Люди испытывают эмоций только в связи с вещами, которые их задевают. Нас не радуют и не расстраивают малозначимые вещи. Поэтому, посмотрите на предметы, которые Ваши сотрудники любят держать на своих столах, плакаты, которые висят на стенах, оформление комнаты для отдыха. Культурные турне помогают наблюдать корпоративную культуру в действии.

2. Интервью

Другой способ изучения корпоративной культуры – опросы небольших группы сослуживцев. Здесь важным будет не только слышать, что говорят Вам сотрудники о корпоративной культуре, но и наблюдать за их поведением и смотреть на схемы взаимодействия (у сотрудника есть свой взгляд на организацию или он говорит словами из буклета, он вдохновлено рассказывает либо откровенно скучает?). Когда общаетесь с работниками, обращайте внимание на вещи, которые должны быть, однако их нет. Если никто не вспоминает то, что Вы считаете важным (интересы клиентов, например) это очень интересная информация. Она поможет Вам оценить, что есть в умах сослуживцев и чего там не хватает.

Людям зачастую бывает сложно выразить в словах особенности корпоративной культуры, поэтому больше информации могут дать непрямые вопросы:

  • Что бы Вы рассказали своему другу, если бы он или она начинали работать в нашей организации?
  • Что бы Вы хотели изменить в организации больше всего?
  • Кого бы Вы назвали главным героем организации? Почему?
  • Какая черта характера есть у большинства сотрудников организации?
  • Каким людям не удается найти себя в организации?
  • Какой Ваш любимый вопрос человеку, который собирается получить работу в Вашей компании?

3. Специальные Исследования

Они дают множество информации по корпоративной культуре. Вы можете купить технологию или придумать ее сами. Внешние исследования часто отработаны во множестве организаций, поэтому могут содержать интересные вопросы, весьма показательные для анализа корпоративной культуры. Наряду с ними, могут встречаться и вопросы, которые не имеют никакого отношения к Вашей организации. Поэтому важно при подготовке специальных исследований использовать факты, собранные во время культурного турне и интервью.

Существуют несколько способов пронаблюдать и понять Вашу корпоративную культуру. Результаты грамотной оценки помогут Вам понять, чего не хватает, на что Вы тратите лишние усилия, на что лучше прекратить выделять  деньги или, наоборот, начинать.

Результаты исследования могут подтвердить эффективность Вашей корпоративной культуры либо подскажут, что необходимо сделать, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

Оставить комментарий