Ни для кого не секрет, что в тимбилдинге есть определенная сезонность: есть удачные периоды, во время которых большинство компаний заказывает себе программу. А есть периоды затишья, когда все стараются отдохнуть и подготовиться к новому сезону. Существуют компании без серьезных проблем с командной работой, основная цель тимбилдинга – отдых, развлечение и поддержание корпоративной культуры.

Такие компании обычно проводят тимбилдинг с определенной периодичностью: от 1 до 3 раз в год. Они являются своеобразной традицией, корпоративным праздником, которого ждут все сотрудники. Такие программы обычно приурочены к каким-либо праздникам или дням компании, профессиональным праздникам. В них участвует большая часть персонала, хотя упор делается на рядовых сотрудников, под которых адаптируется уровень нагрузки, интеллектуальная и ценностная составляющая программы.

Количество программ обычно планируется на год вперед и, в принципе, не меняется. За время работы компании накапливается некоторое количество некритичных проблем с персоналом, которые решаются заодно с отдыхом. Такие программы можно назвать неторопливыми.

неторопливый тимбилдинг Школы тимбилдинга

Другой тип программ, как раз наоборот, проводят когда в компании что-то пошло не так. Возник конфликт между отделами, необходимо мотивировать сотрудников либо заняться разработкой стратегии в составе ТОП-команды. Подобные задачи не терпят отлагательств. Только представьте: два ключевых руководителя начинают внутрикорпоративную борьбу. К ним постепенно присоединяются все сотрудники их отделов. У Вас начинается гражданская война за бюджеты, идеи, стратегии и умы других отделов.

Попробуйте теперь прожить в таком состоянии 3-4 месяца, до «теплого времени года». Финансовые издержки корпоративного конфликта вы никогда не сможете подсчитать. Они и заметны не будут. Просто начатые проекты будут стопориться на низовом уровне, где сотрудники между собой не разговаривают, совещания превращаются в склоку, корпоративные ценности превратились в красивый и неработающий лозунг. Компания, которая решит подождать 3-4 месяца до удобных погодных условий, рискует потерей ключевых сотрудников, а то и одного из отделов.

Программы, направленные на решение ключевых проблем обычно проводятся через небольшое время после выявления проблемы. Месяц-два уходит на проведение тендера, формирование итоговой программы, диагностику и проведение программы. В любом случае срок от осознания потребности до проведения программы здесь меньше чем в неторопливых программах. Он меньше и должен быть максимально уменьшен, поскольку при серьезных разногласиях, затягивать решение проблемы – слишком опасно.

Такие «торопливые» программы проводятся обычно для небольшого количества сотрудников. Это обычно 1-2 отдела/команды, состоящие из 10-30 человек. Если ситуация предполагает большее количество участников, значит существуют более серьезные проблемы на уровне корпоративной культуре, организационной политики. Простым тимбилдингом здесь не обойдешься, а программа должна быть не краткосрочной, но системообразующей. То есть это будет уже не совсем тимбилдинг, а скорее тренинг команды или командный коучинг.

Выбирая между различными программами тимбилдинга, мы рекомендуем Вам еще раз задуматься над теми результатами, которые Вы хотите получить. Кроме того, стоит задуматься над стоимостью опоздания: не будет ли перенос программы на 2-3 месяца слишком для Вашей компании угрожающе дорогим.

Узнать про результаты тренинга «Веревочный курс» >>>

Trusted by some of the biggest brands

spaces-logo-white
Тимбилдинг. Офисная регата.
hemisferio-logo-white
cglobal-logo-white
abstract-logo-white

We’re Waiting To Help You

Get in touch with us today and let’s start transforming your business from the ground up.