+38 (067) 401-50-72 +38 (099) 60-30-140 Skype: s-v-ivanov|ivanov@teambuilding.in.ua

Хинш Р., Виттманн С. Социальная компетенция

//Хинш Р., Виттманн С. Социальная компетенция

Рецензия на книгу Хинш Р., Виттманн С. Социальная компетенция.

Тематическая направленность – книга является учебником уверенного поведения. Авторы прежде всего описывают свою модель социальной компетенции, в которой они по определенным признакам различают уверенное, неуверенное и агрессивное поведение. Они дают теоретическое обоснование, с помощью которого читателю можно научиться различать все типы вышеперечисленных вида поведения. А затем в нескольких упражнениях они дают нам пошаговую инструкцию, способную повысить социальную компетенцию участников.

Суть концепции:

Есть три типа ситуаций:

  1. Ситуации, в которых мы настаиваем на своих правах. Речь идет о том, что мы предъявляем законные требования. В таких ситуациях нам не обязательно заботиться об отношениях, как впрочем и о том, чтобы их портить.
  2. Ситуации, где нам нужно сохранить отношения с другим человеком. Хотя мы и можем настаивать на своих правах, мы не имеем никаких прав удовлетворять свои потребности за счет другого. Мы можем добиться выполнения своих требований только за счет того, что партнер поймет нас и пойдет на встречу.
  3. Ситуации, где нам нужно быть милыми и отзывчивыми, поскольку мы полностью зависим от другого. Например, когда Гаишник готовится выписать нам штраф. Лесть и позиция снизу в такой ситуации могут быть одним из лучших решений. Авторы не стремятся их оправдать с моральной точки зрения. Они скорее стараются сфокусироваться на том, как это сделать правильно.

Лучше всего степень важности отображает следующая таблица, предложенная авторами.

Я Ты
Ситуации, в которых мы настаиваем на своих правах
Я Ты
Ситуации, где нам нужно сохранить отношения
Я Ты
Ситуации, где мне нужно добиться симпатии

 

 Слабые стороны:

  • Книга полностью соответствует заявленным целям, формирующим общее представление о проблеме. Глубины откровенно не хватило.
  • Под социальными компетенциями я привык понимать нечто большее, чем просто уверенное поведение. На этом я и попался, поскольку большего в книге я не нашел. А жаль, верю, что авторы могут.

Сильные стороны :

  • Быстрые и простые концепции социальных компетенций. Сразу можно относить в категорию TO DO (список запланированных дел).
  • Концепции еще и правильные, отличаются пониманием сути процессов, описанных авторами.
  • Хорошие упражнения и кейсы на тренировку начального уровня уверенного поведения.

Книга будет полезна следующим категориям читателей:

  • желающим повысить уверенность своего поведения
  • желающим сформировать некоторую картину уверенного поведения как концепции
  • HR-специалистам и тренерам, которым нужно разработать тренинг ассертивного поведения на вчера

Что имело бы смысл почитать помимо данной книжки – в развитие темы, идей, т.д.

В развитие темы:

1)       Я рекомендую почитать старую и тем не менее прекрасную книгу П.Вацлавика, «ПРАГМАТИКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КОММУНИКАЦИЙ». Она гораздо более теоретическая, но дает более четкое понимание, что такое коммуникация.

2)       Модно попробовать статьи по эмоциональному интеллекту. Тема чрезвычайно не любима мной, поскольку она сугубо маркетинговая, однако она объединяет в себе ряд блоков которые могут быть полезны в продолжение темы уверенного поведения.

Книга «Социальная компетенция. Практическое руководство по тренингу» Хинш, Виттманн - купить на OZON.ru Книга «Социальная компетенция. Практическое руководство по тренингу» Хинш, Виттманн — купить на OZON.ru

Оставить комментарий