Упражнение «Веревочного курса» — Приседушки.

Это одно из классических упражнений разминки. Оно состоит из не­скольких частей (обычно, трех). Первая часть выполняется в парах, вторая — в четверках или пятерках, заключительная — всей группой.

Приседушки. Упражнение Веревочного курса

Первая часть упражнения (в парах) для большинства участников ока­зывается упражнением «на доверие»: для того чтобы встать самому, надо сде­лать так, чтобы встал твой партнер. Ниже приводится стенограмма вводной в первую часть упражнения:

«Найдите себе партнера. Пусть это будет новый партнер. Встаньте лицом друг к другу. Внимательно слушайте инструкции. За­дание следующее: взявшись за руки, касаясь носками носков своего партнера, одновременно сесть и одновременно встать. Еще раз: взявшись за руки, касаясь носками носков своего партнера, одновремен­но сесть и одновременно встать. Вперед!»

Следите за тем, чтобы пары не стояли слишком близко друг к другу. Осмотрите площадку, куда будут садиться участники на предмет неровностей (ямы, кочки), посторонних предметов (шишки, корни деревьев) или препятствий (стена, дерево и т.д.). Возможно, стоит обратить внимание участников на безопасность («Прежде чем вы начнете, посмотрите куда вы будете садиться»). Как инструктору, Вам необходимо постоянно держать всю группу в фокусе и быть готовым страховать (причем, одновременно несколько пар).

Если некоторые участники не садятся на пол, а приседают на корточ­ки, можете сделать следующее:

  • громко сообщить всей группе, что «сесть — означает сесть попой на землю»;
  • спросить у участников, как они будут понимать слово «сесть» и в чем они видят разницу между «сесть» и «присесть», и предложить прийти к общему пониманию и согласию;
  • принять происходящее и не вмешиваться и т.д.

Если пара выполнила задание и находится в некоторой растерянно­сти по поводу того, что делать дальше, Вы можете:

  • предложить им сделать это еще пару раз («Что делать дальше? А вы получили удовольствие? [Нет] Тогда получите! или [Да] Отлично! Тогда можно сделать еще пару раз.»):
  • начать вовлекать их в групповое взаимодействие — страховать, поддерживать, предлагать новые варианты и т.д. («У вас получи­лось? Отлично! А как дела у остальных?»).

Прежде чем переходить к следующей части убедитесь, что каждая пара выполнила задание (или, по крайней мере, считает что выполнила).

Следующая часть упражнения (в четверках) является скорее «повто­рением и закреплением пройденного». Участники делятся друг с другом опытом «как это было», достаточно быстро договариваются и получают результат. Ниже приводится стенограмма вводной:

«Теперь объединитесь в три группы: четыре, четыре и пять чело­век. Задание то же самое: взявшись за руки, касаясь носками носков своих соседей справа и слева, одновременно сесть и одновременно встать. Еще раз: взявшись за руки, касаясь носками носков своих сосе­дей справа и слева, одновременно сесть и одновременно встать. Впе­ред!»

Здесь вы можете быть более требовательными по отношению к ре­зультату с точки зрения «одновременности» («Вы выполнили задание? Было ли это одновременно? Придите к согласию.»). Продолжайте работать над вовле­чением участников в групповое взаимодействие.

Вопросы касающиеся безопасности те же, что и в предыдущей части. Если в группе есть люди, вызывающие у вас опасения (например, явно более слабые, или с избыточным весом, или сообщившие о какой-то травме и т.д.) — не упускайте их из виду, старайтесь находиться поближе в момент «одновре­менно сесть» и будьте готовы подстраховать голову и спину.

И, наконец, последняя часть. Вариант вводной:

«Кто уже догадался, что будет дальше? Верно, теперь все вместе. Задание то же самое: касаясь носками носков своих соседей справа и слева, одновременно сесть и одновременно встать. Еще раз: касаясь носками носков своих соседей справа и слева, одновременно сесть и одновременно встать. Вперед!»

Первое, что обычно делают участники — пробуют воспользоваться го товым решением, полученным в предыдущих частях: встают в круг, берутся за руки и садятся на «три-четыре». Одни группы после первой пары попыток понимают, что прошлый опыт здесь «не работает» и начинают искать новое решение. Другие группы могут потратить до получаса делая одно и то же с незначительными вариациями. Ваша задача — обеспечить безопасность.

Обычно в группе выделяются несколько человек, которые начинают руководить процессом (по очереди или одновременно). Ваша задача в это время держать свои глаза и уши широко раскрытыми — способы проявления тех или иных участников, их действия, стратегии и выборы могут послужить отлич­ным поводом для обсуждения после упражнения. Кроме того, Вы можете ис­пользовать их же собственные слова для того, чтобы управлять процессом и направлять его в нужную сторону (если Вы посчитаете это полезным). Ну и наконец, Вам нужно хорошо представлять себе ситуацию: атмосфера в группе может сильно накалиться (особенно, если у этих участников уже были прошлые отношения).

Поиск новых решений обычно ведется по следующим направлениям: по-другому взяться за руки, по-другому садиться и поменять расположение. Рассмотрим подробнее различные варианты решения и проанализируем их с точки зрения безопасности.

Рассмотрим направление «по-другому взяться за руки». Итак, группа стоит в круге лицом в центр. Участники могут:

  • взяться за руки с ближними соседями, круг максимально широкий. Приходится очень широко расставлять ноги — неудоб­но, неустойчиво. Когда группа садится, круг становится шире — больно держаться, цепочка почти наверняка рвется, кто-то падает.
  • взяться за руки с ближними соседями, круг максимально тесный. Руки не натянуты, а значит нет опоры друг на друга. Пы­таются садиться и вставать самостоятельно — мешают друг другуи все равно не получается одновременно.
  • сцепиться локтями с ближайшими соседями. Когда группа садится, круг становится шире — больно держаться, цепочка почти наверняка рвется, кто-то падает.
  • взяться за руки через одного за спинами друг друга. Когда группа садится, круг становится шире — больно держаться, цепоч­ка почти наверняка рвется, кто-то падает.
  • взяться за руки через одного/двух внутри круга. Наиболее приемлемый способ. Работает всегда. Опасность связана с воз­можным заваливанием при вставании.

Обратите  внимание,  если  Вы  не скажете,  что участники должны встать в круг, то появляется еще два красивых и безопасных способа решения:

  • участники встают в два круга (внешний лицами в центр и внутрен­ний лицами к внешнему) и каждый берет за руки двух человек на­ против;
  • участники встают в две шеренги лицом друг к другу;

 

Энциклопедия Веревочного курса

Trusted by some of the biggest brands

spaces-logo-white
Тимбилдинг. Офисная регата.
hemisferio-logo-white
cglobal-logo-white
abstract-logo-white

We’re Waiting To Help You

Get in touch with us today and let’s start transforming your business from the ground up.