Упражнение «Веревочного курса» — Переправа «Маятник».
Из книги «Веревочный курс: от простого к сложному. Эффективные инструменты работы с персоналом».
Цель:
Дать возможность команде почувствовать себя комфортно при выполнении задачи в тесном физическом контакте, в ограниченном пространстве.
Задачи:
1. Показать, что положительный результат всегда можно достигнуть безопасным методом, независимо от индивидуальной физической подготовки участников, учитывая ресурсы команды.
2. Дать участникам возможность научиться быстро перераспределять роли и обязанности в команде в зависимости от возможностей участников и поставленных задач.
3. Сконцентрировать внимание участников на умении обеспечивать безопасность каждого при реальной угрозе для здоровья во время выполнения командной задачи.
4. Дать участникам возможность научиться находить нестандартные способы, использовать креативное мышление для выполнения задания.
Содержание упражнения:
Описание
Две ограниченные линиями площадки представляют собой пункты А и Б. Между ними с дерева свешивается веревка. Участники находятся в пункте А, веревка висит свободно. В распоряжении участников имеются 2 пары перчаток и стакан с водой.
Задание
Переправиться из пункта А в пункт Б всей команде со стаканом воды, не расплескав ни капли.
Правила
- Запрещается касаться земли вне пунктов А и Б любыми частями тела.
- Запрещается касаться веревки голыми руками.
- Запрещается привставать и становиться на плечи и головы друг друга.
Дополнительные условия:
- выполнение в полном молчании,
- ограничение по времени выполнения,
- ограничение по количеству попыток,
Критерии для остановки упражнения:
- нарушение правил безопасности,
- нецелесообразность дальнейшего выполнения для команды.
В случае нарушения правил
- возвращается вся команда.
Среднее время проведения: от 15 минут до 1 часа.
Минимальное время прохождения — 7 мин. 15 сек.
Максимальное время прохождение — 1 час 26 мин.
Моделирование игровой ситуации:
Во время землетрясения Вы оказались на крыше небоскреба, на другой крыше вас ждет вертолет. Между крышами висит электрический кабель под напряжением. Чтобы вертолет вас забрал, вам надо переправиться на крышу другого небоскреба и переправить стакан с горючим.
Оценка уровня безопасности упражнения: 6
Тренер должен следить за тем, чтобы участники касались веревки только в перчатках даже во время подготовки. При попытке проехаться на веревке без перчаток, веревка скользит в руках и срывает кожу.
При «перелете» участника необходимо страховать со стороны спины, чтобы в случае срыва или съезда по веревке предохранить его от падения на спину.
Для того чтобы поместиться в квадрат, иногда участники садятся друг другу на плечи — возникает опасность падения.
При «перелете» последних участников возможен «эффект боулинга», когда они могут сбить других членов команды, или ударить ногой/коленкой в живот/пах.
Результаты:
- оценивать риски собственного поведения для команды, уметь доверить выполнение части задания, самостоятельно попросить помощи в выполнении у команды;
- настраиваться на совместную эффективную работу для общего результата;
- уметь поддержать другого участника во время выполнения задания;
- научиться правильно проявлять заботу в команде;
- суметь найти нестандартные способы выполнения и выбрать наиболее подходящий с учетом ресурсов и возможностей каждого из участников команды;
- доверять друг другу выполнение какой-то важной части задания;
- учиться постоянно поддерживать концентрацию внимания на цели;
- научиться слушать правила и самостоятельно честно контролировать их выполнение.
Материалы:
Веревки диаметром 10—12 мм и длиной 20—25 м.
Карабин стальной.
Тонкая веревка или липкая лента диаметром 1 — 2 мм для того, чтобы обозначить границы пунктов А и Б, гвозди для обозначения углов.
При навешивании используются узлы восьмерка, булинь, удавка, ездовая петля.
•оценивать риски собственного поведения для команды, уметь доверить выполнение части задания, самостоятельно попросить помощи в выполнении у команды;
•настраиваться на совместную эффективную работу для общего результата;
•уметь поддержать другого участника во время выполнения задания;
•научиться правильно проявлять заботу в команде;
•суметь найти нестандартные способы выполнения и выбрать наиболее подходящий с учетом ресурсов и возможностей каждого из участников команды;
•доверять друг другу выполнение какой-то важной части задания;
•учиться постоянно поддерживать концентрацию внимания на цели;
•научиться слушать правила и самостоятельно честно контролировать их выполнение.
[/fusion_builder_column][/fusion_builder_row][/fusion_builder_container]