+38 (067) 401-50-72 +38 (099) 60-30-140 Skype: s-v-ivanov|ivanov@teambuilding.in.ua

Игротехнический букварь Пахомова

//Игротехнический букварь Пахомова

Небольшая, но очень насыщенная и полезная книга.

Юрий Пахомов.  Игротехнический букварь.

Для кого книга:

Для тренеров, модератов, специалистов-игротехников и методогов, ведущих групп. По моему мнению более интересна для ведущих с опытом, поскольку содержит детали и нюансы, которые показывают суть ведения группы, однако заметны лишь тем, кто разбирается в процессах.

О чем книга:

Об организационно-деловой игре (ОДИ) с позиции игротехника (ведущего). С первого взгляда напоминает многочисленные пособия для начинающего тренера, однако отличается полным и глубоким описанием групповых процессов, с которыми сталкивается ведущий группы. Книга напоминает внутренний регламент, «внутряк», пособие по ведению для своих, что выгодно отличает ее обзорной литературы.

А теперь цитаты:

  1. «Текст этой книги построен как описание позиции игротехника с ее средствами и приемами».
  2. «Набор приемов, правил и действий, применяемых в позиции игротехника и обеспечивающих работу игровой группы как части общей системы организации и руководства в игре».

Недостатки:

Содержит некоторое количество специфической ОДИ терминологии, в которую нужно вникать.

Моя находка в книге:

Отличное описание способа работы с групповыми ролями:

«Если малопонятные фразы появляются в обсуждении статочно регулярно, можно предложить кому-то из членов группы выступать в роли «самого непонимающего», в обязанности которого входит к каждой не вполне ясной реплике задавать уточняющие вопросы и выдвигать версии собственного понимания до тех пор, пока не будет достигнута абсолютная прозрачность и недвусмысленность сказанного.

Быть может, впоследствии функцию истолкования и перевода возьмет на себя кто-то из игроков. В данном случае, как и во всех остальных, закрепление за игроками отдельных ролей и усложнение функциональной структур группы должно осуществляться постепенно — по мере того как группа усваивает уже введенные правила и роли, взаимодействия между игроками становятся более упорядоченными. Для введения той или иной роли желательно качестве повода использовать возникающие в группе очевидные для всех затруднения. Кроме того, в группе должен присутствовать участник, который, по оценкам игротехника, может с этой ролью справиться. Можно закрепить необходимые функции за теми членами группы, которые уже фактически начали их осуществлять. Или за тем, кто впервые заговорил об их необходимости. По ходу работы желательно не только распределять, но и перераспределять роли между игроками, давая каждому из них возможности осваивать различные амплуа».

Интересности:

1)       5 типов отношений для соорганизации  групповых и индивидуальных целей

2)       Техника использования и постановки вопросов (нетривиальна)

3)       Ролевое распределение в группе.

4)       Внутренние методы работы с трудными участниками

Вывод:

Читать обязательно, если хочется расширить свою дееспособность как тренера и ведущего.

Пахомов - Игротехнический букварь

Пахомов  Ю.В.

Игротехнический букварь.

М.: Школа культурной политики, 2004. — 96 с.

Оставить комментарий