Эта книга посвящена одному из важнейших аспектов работы менеджеров среднего звена – организации поиска и разработки креативных решений бизнес-проблем. Вы узнаете, как развивать творческое мышление сотрудников, проводить сессии мозгового штурма; изучите основные принципы тестирования пилотной модели продукта или услуги, критического обсуждения и эффективного внедрения инноваций в компании.
Это может показаться странным, но данная рецензия будет сильно похожа на другую рецензию, написанную на другую книгу данного издательства: Стратегию в действие. Обе книги – практическое руководство, предназначенные для менеджеров среднего звена. Обе являются практическим руководством, которые помогут быстро войти в тему, если Вы не являетесь в ней специалистом, а времени на детальную проработку темы слишком мало. Пошаговая инструкция, короткая и понятная.
Вы найдете такие главы (названия отличаются от книжных ради удобства читателей):
- Новые идеи, почему это важно?
- Самое сложное – начало. Как начать?
- Новые возможности и где их искать?
- Люди и ресурсы, где найти, как включить в работу?
- От идей к экспериментам.
- Совершенствование процесса.
Как использовать эту книгу?
Прочитать, сделать конспект, забрать необходимые схемы, с удовольствием прочитать примеры из бизнес-практики.
Можно также получить огромное удовольствие и поверить в себя, поняв, что ничего страшного в процессе создания новых решений нет.
Например:
Условия для работы, в которых сотрудничество и экспериментирование станут нормой, т.е. будут иметь прочную основу:
- Инновации требуют внимания.
- Следует привыкнуть к нечеткой логике. Нужно продвигаться вперед и принимать решения даже с неизвестными величинами, сомнениями и неполной информацией. Используйте разнообразные навыки, знания и таланты членов команды и людей за ее пределами, чтобы правильно расставить приоритеты.
- Разделить процесс принятия решения на этапы.
- Будьте готовы к нехватке финансировании
- Постоянно учитесь и объединяйте полученые знания. Оставайтесь любопытными и продолжайте учиться. Приобрейтайте все более глубокие знания в области своих компетенций, но также проявляйте любопытство и желание учиться в менее знакомых сферах деятельности. Творческий подход часто возникает как следствие глубокого погружения в изучение предмета или исследования на стыке должностных обязанностей. Пополняйте свои знания и определите, можете ли Вы применить то, что изучаете, к тому, что уже знаете. Объединяйте источники или знания из разных источников
- Не работайте ради славы.
Этапы инновационного решения:
- Определите и систематизируйте разнообразные существующие возможности, и решите, какую из них использовать.
- Создайте идею, сформируйте видение того, как следует разрабатывать эту возможность, и решите, на что стоит сделать ставку.
- Проработайте различные этапы исследования и пилотные модели, корректируя, изучая и адаптируя их.
- Проведите пробную презентацию (испытание) приемлемых решений вместе с другими членами команды, чтобы глубже изучить объект исследования.
- Внедрите и утвердите решения.
Ошибки при внедрении решений:
- Упустить возможность, когда она уже появилась.
- Вообще не искать возможность, когда она есть.
- Идея остается в голове.
- Отсутствие достаточного времени и ресурсов для исследований.
- Недостаточное количество попыток на пути, опускание рук, после нескольких неудачных попыток.
- Сопротивление со стороны руководства, которое не видит результата, а потом жалеет ресурсы на проект.
- Слишком медленное продвижение, без реального, ощутимого результата.
- Недостаточная сеть знакомых и специалистов, которые могли бы реализовать идею.
Поэтому достойному руководителю стоит давать эту книгу своим подчиненным, кадровому резерву, который нужно быстро подтянуть и показать, что работать над новыми проектам – совсем не страшно. Кстати, если книга Вам понравится, можете познакомиться и с другими творениями этого издательства.
Книга «Откуда берутся идеи? Креативные решения бизнес-проблем» — купить на OZON.ru |