+38 (067) 401-50-72 +38 (099) 60-30-140 Skype: s-v-ivanov|ivanov@teambuilding.in.ua

Обучающий и развлекательный тимбилдинг

//Обучающий и развлекательный тимбилдинг

Существует большое количество классификаций тимбилдинга. В числе прочих, можно выделить ось «обучение-развлечение».

  1. Обучающий тимбилдинг – тренинг, который проводится для среднего и ТОП персонала компании, для реального улучшения эффективности работы команды. На программу выносятся вполне приземленные цели, люди приходят тренировать четкие навыки и получать результаты.
  2. Развлекательный тимбилдинг – активная программа, которая проводится для всего персонала компании для улучшения корпоративной культуры, совместного отдыха. У рядового персонала уровень рефлексивности и желание усилить командную работу, как правило, оставляют желать лучшего. Поэтому развлекательные программы обычно поверхностны по сравнению с обучающими тимбилдингами.
  3. Промежуточные программы – это некие миксы, когда заказчик хочет обучить рядовой персонал или развлечь ТОПов. Такие запросы также встречаются, при сохранении некоего устремления в тут либо иную сторону.

Различные задачи предполагают специфическую настройку всей линейки упражнений, которые выносятся на программу:

Итак, особенности развлекательных упражнений:

  • Короче и проще – развлекательная динамика поддерживается, в том числе, быстрой сменой активностей. Людям редко бывает приятно, развлекаясь, висеть на упражнении по 2-3 часа. Поэтому подборка упражнений, их модификация чаще всего упрощена.
  • Наполнены физической активностью – энергетика развлекательных упражнений хорошо сочетается с движениями участников в самой процедуры. Долгая концентрация, ограничения в коммуникациях должны быть четко выверены с точки зрения влияния на групповую динамику.
  • Экстремально усилены – мы считаем, что экстремальные упражнения характерны в первую очередь именно для развлекательных упражнений. Как правило, такие задания полностью захватывают участников, вовлекают их в процесс выполнения, порой полностью выключая способность критично мыслить и наблюдать за своими переживаниями. Участники, вернувшиеся с Прыжка к Мечте, не всегда могут вспомнить, что-либо кроме огромной радости и душевного превознесения. Когда мы спрашиваем их об уроках, выводах, часто возникает ощущение, что мы насилуем счастливых людей, заставляя думать о неважных вещах.

Экстрим столь увлекателен сам по себе, что он оттягивает львиную долю внимания от анализа командной эффективности и результативности. Мы отдаем себе отчет в наличии подходов, которые могут смотреть на экстремальные упражнения с прямо противоположной точки зрения. Здесь, видимо, речь идет исключительно о предпочтениях различных школ, занимающихся тимбилдингом.

  • Строятся преимущественно на поддерживающей позиции ведущего. Тренер старается конфронтировать с группой когда она выходит за допустимые пределы, а участники, к примеру, начинают убеждать себя в возможности закрыть глаза на любые нарушения. В остальном, тренер помогает участникам, искренне радуется вместе с ними, может подсказывать способы настройки. В обучающей программе, акцент с поддерживающей позиции смещается в нейтральную или конфронтирующую.
  • Уменьшенная доля рефлексивных кругов в структуре программы. Рефлексивный круг в развлекательной программе редко сможет длиться дольше 10 минут. Во-первых, участники могут быть не готовы искать серьезные выводы в игровых программах и могут быть свято уверены, что таковых там и нет. Во-вторых, они чаще всего стремятся насладиться происходящим. А тренер-зануда, который предлагает разбирать конкретные проявления, вполне может тратить их драгоценное время. В-третьих, рефлексия чаще всего снижает энергетику группы. Соответственно, после возвращения к упражнению, придется искать способы ее восстановления.
  • Возможность работы с сюжетно-ролевой составляющей. Развлекательные программы часто имеют определенную тематику. Участники могут искать сокровища, играть в шпионов, посещать чудеса света и спасать мишек, которые застряли на горе. Такая развлекательная программа обычно объединена одним общим сюжетом. Все упражнения являются испытаниями, которые строятся в логике сюжета. В обучающих программах сюжетно-ролевая составляющая встречается в основном в детских тренингах.

Мы рассмотрели различия между обучающими и развлекательными тимбилдингами.

Основное отличие – это цель, с которой участники приходят на программу.

В первом случае их интересует – реальный командный прогресс.

Во втором же речь идет скорее об отдыхе и развитии корпоративной культуры.

Специфика целей накладывает свой отпечаток на формат проведения упражнений и всей программы в целом. В развлекательном тимбилдинге акцент делается на более простых и более увлекательных упражнениях, которые сочетаются с минимальным анализом результативности группы.

Оставить комментарий