Упражнение «Веревочного курса» — Лабиринт.

Из книги «Веревочный курс: от простого к сложному. Эффективные инструменты работы с персоналом».

Цель:

Систематизировать и закрепить основные командные умения: слышать друг друга, говорить только по существу, максимально сосредотачиваться на результате.

Задачи:

  1. Понять ценность участия всех членов команды в выполнении задания, уметь принимать решение, от которого зависит работа всей команды.
  2. Оценить слаженность команды.
  3. Научиться брать ответственность за лидерство в команде, за каждое сказанное слово.
  4. Научиться создавать максимально эффективную и лаконичную вербальную систему общения в команде для выполнения задания.
  5. Оценить значимость каждого члена команды для достижения общего результата.
  6. Научиться брать на себя личную ответственность за каждое действие команды.

Лабиринт. Упражнение Веревочного курса

Содержание упражнения:

Описание:

На земле линиями обозначены контуры лабиринта. В лабиринте есть вход и выход — пункты А и Б соответственно.

Задание:

Провести одного участника через лабиринт.

Правила:

  1. Участник, проходящий лабиринт, идет с закрытыми глазами, в полном молчании.
  2. Он не может наступать на контуры лабиринта или переступать через них.
  3. Другие участники, находящиеся за пределами лабиринта, руководят его действиями следующим образом:
    каждый участник произносит только одно слово в порядке очередности, очередность остается постоянной.
  4. Они не могут касаться участника, проходящего лабиринт.

Дополнительные условия:

  • ограничение по времени выполнения
  • ограничение по количеству попыток

Критерии для остановки упражнения:

  • нарушение правил
  • нецелесообразность дальнейшего выполнения

В случае нарушения правил:

  • участник выходит из лабиринта, и упражнениеначинается заново;
  • участник выходит из лабиринта и больше не имеет права ступить в лабиринт;
  • участник выходит из лабиринта и полностью  выбывает из упражнения до его окончания.

 Среднее время проведения: от 15 минут до 2 часов.

Минимальное время прохождения — 6 мин

Максимальное прохождение — 3 часа 05 мин.

 Моделирование игровой ситуации:

Один из членов команды попал в лабиринт Минотавра, вы можете только наблюдать за ним и руководить его действиями для его спасения.

Оценка уровня безопасности упражнения: 2

  • Возможно падение участника, который идет с закрытыми глазами.
  • Кроме того, часто участник, проходящий лабиринт, снимает обувь — это недопустимо при холодной или мокрой погоде.
  • Часто во время выполнения упражнения участники, находящиеся вне лабиринта, садятся на землю, что тоже недопустимо при низкой температуре.

Результаты:

  1. уметь концентрировать внимание на цели;
  2. концентрировать внимание на одном участнике, не отвлекаться во время выполнения задания и не создавать трудностей команде;
  3. слушать правила и самостоятельно честно контролировать их выполнение;
  4. оценивать важность каждого сказанного слова;
  5. почувствовать, что от твоего поведения зависит другой человек;
  6. полностью довериться команде, не предпринимать каких-либо действий самостоятельно;
  7. настраиваться на совместную эффективную работу;
  8. самостоятельно принимать решение, от которого зависит прохождение упражнения;
  9. доверять друг другу в выполнении командного задания.

Материалы:

Тонкая веревка диаметром 1 — 2 мм для обозначения контуров лабиринта и гвозди. При проведении упражнения в зале можно использовать липкую ленту.

 

 

Энциклопедия Веревочного курса

Trusted by some of the biggest brands

spaces-logo-white
Тимбилдинг. Офисная регата.
hemisferio-logo-white
cglobal-logo-white
abstract-logo-white

We’re Waiting To Help You

Get in touch with us today and let’s start transforming your business from the ground up.