Упражнение «Веревочного курса» — Лабиринт.
Из книги «Веревочный курс: от простого к сложному. Эффективные инструменты работы с персоналом».
Цель:
Систематизировать и закрепить основные командные умения: слышать друг друга, говорить только по существу, максимально сосредотачиваться на результате.
Задачи:
- Понять ценность участия всех членов команды в выполнении задания, уметь принимать решение, от которого зависит работа всей команды.
- Оценить слаженность команды.
- Научиться брать ответственность за лидерство в команде, за каждое сказанное слово.
- Научиться создавать максимально эффективную и лаконичную вербальную систему общения в команде для выполнения задания.
- Оценить значимость каждого члена команды для достижения общего результата.
- Научиться брать на себя личную ответственность за каждое действие команды.
Содержание упражнения:
Описание:
На земле линиями обозначены контуры лабиринта. В лабиринте есть вход и выход — пункты А и Б соответственно.
Задание:
Провести одного участника через лабиринт.
Правила:
- Участник, проходящий лабиринт, идет с закрытыми глазами, в полном молчании.
- Он не может наступать на контуры лабиринта или переступать через них.
- Другие участники, находящиеся за пределами лабиринта, руководят его действиями следующим образом:
каждый участник произносит только одно слово в порядке очередности, очередность остается постоянной. - Они не могут касаться участника, проходящего лабиринт.
Дополнительные условия:
- ограничение по времени выполнения
- ограничение по количеству попыток
Критерии для остановки упражнения:
- нарушение правил
- нецелесообразность дальнейшего выполнения
В случае нарушения правил:
- участник выходит из лабиринта, и упражнениеначинается заново;
- участник выходит из лабиринта и больше не имеет права ступить в лабиринт;
- участник выходит из лабиринта и полностью выбывает из упражнения до его окончания.
Среднее время проведения: от 15 минут до 2 часов.
Минимальное время прохождения — 6 мин
Максимальное прохождение — 3 часа 05 мин.
Моделирование игровой ситуации:
Один из членов команды попал в лабиринт Минотавра, вы можете только наблюдать за ним и руководить его действиями для его спасения.
Оценка уровня безопасности упражнения: 2
- Возможно падение участника, который идет с закрытыми глазами.
- Кроме того, часто участник, проходящий лабиринт, снимает обувь — это недопустимо при холодной или мокрой погоде.
- Часто во время выполнения упражнения участники, находящиеся вне лабиринта, садятся на землю, что тоже недопустимо при низкой температуре.
Результаты:
- уметь концентрировать внимание на цели;
- концентрировать внимание на одном участнике, не отвлекаться во время выполнения задания и не создавать трудностей команде;
- слушать правила и самостоятельно честно контролировать их выполнение;
- оценивать важность каждого сказанного слова;
- почувствовать, что от твоего поведения зависит другой человек;
- полностью довериться команде, не предпринимать каких-либо действий самостоятельно;
- настраиваться на совместную эффективную работу;
- самостоятельно принимать решение, от которого зависит прохождение упражнения;
- доверять друг другу в выполнении командного задания.
Материалы:
Тонкая веревка диаметром 1 — 2 мм для обозначения контуров лабиринта и гвозди. При проведении упражнения в зале можно использовать липкую ленту.