Вот и еще одна книга о корпоративной культуре для чайников. Просто, понятно, с посылом «купите консультанта», который красной линией проходит по всей книге. С полным отсутствием глубины и спорных фактов во всей книге. 1,5 часа чтения и можете ставить галочку, что Вы прочитали еще одну книгу по корпоративной культуре.
А теперь чуть подробнее. Автор ставит перед собой небольшую, но и не малую цель: он хочет дать широкому кругу читателей общее представление о корпоративной культуре. Владельцам, топ-менеджерам, оргконсультантам и студентам должно стать яснее как поднять мотивацию, наладить взаимодействие отделов, и нацелить всех на общий результата.
Получилось ли? Не понятно. Книга напоминает колонку в газете или блоге, изобилует примерами из личной практики автора. Примерами, впрочем, не слишком интересными. К сожалению, если вы уже пару лет управляете большим коллективом и привыкли вдумчиво относиться к происходящему в компании, боюсь, что большую часть описанного автором, Вы уже давно и четко усвоили. А то, что описано поверхностно, вряд ли удовлетворит Ваш кипучий интерес.
Итак, к слабости книги стоит отнести:
- Постоянную продажу себя, причем немного застенчивую. Если хотите увидеть качественную и хорошую продажу себя в книге – читайте лучше Бакшта «Построение отдела продаж».
- Поверхностный материал. Все сказано. Даже придраться не к чему. Все общее, все бесспорное, становится даже не слишком интересно.
- Падение качества информации со временем. Начало в книге еще более-менее, а затем начинает плавно сдуваться, главе так к 4.
К сильным сторонам стоит отнести:
- Удачную структуру книги. Короткая аннотация в начале каждой главы позволяет кратенько оценить что будет дальше. Вопросы в конце главы являются своеобразным домашним заданием, вопросами на развитие читателя. Признаюсь честно, что задумываюсь об изменении оформления наших «Искр корпоративной культуры».
- Ходовые формулировки. Простые термины, которыми можно пользоваться при неглубокой беседе с клиентов. Хотите узнать, что такое видение и миссия? Вот вам, просто и понятно. Берите на вооружение.
Резюмируем:
Вы студент? Вы менеджер по персоналу, которому нужно подсунуть руководителю идею о необходимости изменения корпоративной культуры? Вы директор, который решил понять, что это такое? Качайте книгу Демина и дописывайте реферат. Покупать я бы стал исключительно для того, чтобы поставить в офисе рядом с другими корешками, на которых написано «Корпоративная культура».
Корпоративная культура. 10 самых распространенных заблуждений. Купить на Ozon.ru |
На ту же тематику можно почитать:
- Ричард Стюарт. Душа организации
- Рецепты корпоративной культуры
- М.Элвессон Организационная культура.
- В.Белов, С. Иванов. Искры корпоративной культуры. Последняя – обязательна к прочтению.