Совокупный продукт как результат деятельности.

Говоря о команде, мы не можем не упомянуть про совместную деятельность. Несколько человек объединяют свои усилия, чтобы на выходе получить ценный совокупный продукт.

Работу любой группы людей можно оценить через призму совместной деятельности. Так, результатом совместной деятельности нескольких воинских подразделений является выигранная битва, результатом деятельности членов преступной группировки является ограбленный банк, а результатом деятельности двух носильщиков является перенесенный груз, ну или больной в нашем случае.

Совместная работа

 

 

В бизнесе мы также можем говорить о совместной деятельности. Любая компания

 

начинается с того, что несколько специалистов объединяют свои усилия. Один создает продукт, другой его оформляет,  третий его продает. Совокупным продуктом их деятельности является в таком случае не сам стол, а деньги, полученные группой в результате его продажи. Если наша фирма успешна, для создания продукта рано или поздно будут подключены другие специалисты – логисты, бухгалтеры, юристы, лесники, отдел безопасности и т.д.

Каждый член группы должен выполнить какую-то свою функцию, чтобы на выходе все смогли довольствоваться результатом совместной деятельности. Если компания успешна, объем необходимой работы постепенно увеличивается. Так, вначале оформлять документы мог сам начальник предприятия. Теперь же, когда оформлять нужно 15-20 договоров в день, в компании появляется отдел бухгалтерии, который отвечает за всю документацию компании.

Общность цели в коммерческой компании.

Теперь мы можем перейти непосредственно к цели. Целью работы подразделения становится выполнение некоторой специфической функции в организации. При таком взгляде команда мало чем отличается от рядового отдела. Она просто должна работать и выдавать определенный результат, не ниже запланированного. Если команда собирается под выполнение конкретной задачи, например запуск нового продукта, то после ее достижения, команда распадается и все возвращаются к своим непосредственным обязанностям.

Но когда речь заходит об общении с реальными специалистами по персоналу или руководителями предприятий, все почему-то хотят, чтобы их компания жила по принципу: «Все разделяют общую цель». К сожалению, чаще всего это мечта, а организации, которые достигли такого уровня скорее мифичны, чем реальны.

Будем честными, редкая компания может предложить своей команде столь желанную цель, чтобы она смогла увлечь весь персонал команды. Не говоря уже про 50-60 рядовых сотрудников, которым банально нужно притащить домой несколько пачек денег и накормить семью. Современный бизнес не спасает мир, не создает лекарство от рака и не развивает мир во всем мире. Он зарабатывает деньги. Не удивляйтесь – ваши подчиненные делают то же самое.

Разговоры об общей цели, к сожалению, являются просто данью моде в области современного менеджмента. Чаще можно встретить согласованные цели, то есть такие, которые не противоречат персональным целям сотрудников. Ее достигают, поскольку все равно отделу нужно чем-то заниматься. Почему бы не этим?

Пожарная командаПредложение подчиненным объединяющей миссии часто тоже является лукавством. Способом решить приземленные задачи, сделав вид, что компания решает проблемы человечества. Случаи же, когда вся компания объединяется вокруг идеи требуют либо высоко развитой культуры, как, например, в японских дзайбацу либо действительной угрозы, с которой встречается пожарная команда. В таком случае действительно можно говорить о возникновении цели, которая будет объединять все и вся в едином порыве.

Нет, развивать идею миссианства в компании конечно, следует. Корпоративная культура, направленная на ценности еще никому не помешала. Но не стоит делать из нее культа, поскольку толку, скорее всего, не получится.

Принятие цели командой.

А теперь о командах. Они зачастую набираются из очень серьезных профессионалов и получают очень серьезные задачи. А профессионалы, они забавные, знаю по себе. Им стоит проникнуться задачей, так сразу все мешающее отходит на второй план.

Нас как-то пригласили на неделю в Египет, вести тренинги для нашего постоянного клиента. Тренинг мы провели вполне себе хорошо. Но вместо того, чтобы плавать часами с рыбками и лежать на солнышке, мы сидели в номере и доделывали книгу по игровым технологиям. Почему? Мы просто приняли задачу всерьез. Она показалась нам важной, интересной, она была для нас вызовом.

Выводы:

  1. Цель есть у любой организованной группы, ее поведение и деятельность постоянно подчиняется этой цели. Ну, или группе целей.
  2. Объединение общей целью большой организации – это в 95% абсолютно бесполезный проект, который затребует громадных ресурсов, при полной непредсказуемости результата.
  3. Команда, если речь идет о группе профессионалов высокого класса, вполне может сама проникнуться интересной идеей. Тогда Вы получите очень мощную движущую силу.

Trusted by some of the biggest brands

spaces-logo-white
Тимбилдинг. Офисная регата.
hemisferio-logo-white
cglobal-logo-white
abstract-logo-white

We’re Waiting To Help You

Get in touch with us today and let’s start transforming your business from the ground up.