Размер группы и формат тимбилдинга.
В прошлой статье мы начали разбирать размеры группы для проведения тимбилдинга. И остановились на необходимости сделать привязку размера группы к формату тимбилднга. Итак начнем с общего описания:
1) Группа 5-8 участников – формат квеста или сложного мастер-класса. Небольшая группа, в которой все участники на виду, выпадать из процесса или устраивать командные конфликты получается плохо. Эксперт может спокойно следить за всеми и помогать в случае трудностей на мастер-классе.
2) Группа 8-15 человек – формат активных игр, творческих тимбилдингов, мастер-классов обычной сложности. Участники еще не выпадают и могут выполнять задание в одной группе. При необходимости можно обеспечить безопасность всех участников (при активных играх). Кроме того, большинство стандартных упражнений на командообразование, рассчитаны именно на такой формат.
3) Группа 20-60 человек – Необходим опытный тренер или координатор для управления группой. Требуется адаптация большинства командных упражнений под такой размер. Стоит предпочитать конкурсы с упрощенным заданием и реквизитом.
4) Группа свыше 60 человек – максимально простые задания, простой реквизит, лучше увеличенных размеров, чтобы участники могли его видеть. Необходимо использовать специальную аппаратуру. Особые форматы тимбилдинга, построенные на технологии флэш-моба, коллективных действиях. В целом конкурсы начинают напоминать режиссуру массовых мероприятий. Во время тимбилдинга типа «планирование», группа разбивается, на меньшие группы.
Если речь идет о специфическом виде тимбилдинга, то для него мы пользуемся вот такой внутренней табличкой.
В графе «Человек в группе», Вы можете встретить достаточно большой диапазон. Так, например в мастерском тимбилднге, может одновременно участвовать от 8 до 25 человек. Как так?
А все дело в том, что в расчет берется опыт ведущего и специфика мастер-класса. Чаще всего участники должны сделать из предложенных материалов некоторую персональную или коллективную фигуру. Ведущий подбирает задания таким образом, чтобы они отвечали количеству людей. Так, он может предложить сделать персональный оберег, либо предложить нескольким группам сделать отдельные обереги (этот для денег, этот для удачи, этот от конкурентов), и затем объединить их в 1 большой. Для совсем уж большой группы можно предложить сделать один большой оберег, в молчании предложив участникам договориться относительно его состава.
Как видите, большую роль при работе с количеством участников играет также мастерство тренера и специфика тех заданий, которые он ведет. Ну что ж от профессионализма все равно ведь никуда не уйдешь, не так ли?
В следующей статье мы рассмотрим способы разделения на команды и преимущества каждого из них.