Для того чтоб качественно провести какое-либо мероприятие конечно лучше всего иметь опыт :)
Но если его нет, есть ряд вещей, заранее продумав и подготовив которые можно обеспечить отличное мероприятие!
И так. О чем стоит подумать заранее.
Текст выступления и сценарий мероприятия
Естественно есть перечень упражнений с четкими правилами, как их провести. Естественно лучше знать их на зубок или четко зачитывать для участников. Но помимо упражнений еще есть вступительная часть, объяснение того, что будет происходить, подводка к каждому конкурсу, общение с участниками, завершение.
Чтоб не теряться, не путаться в словах, говорить четко, складно, как ручей льется, лучше текст прописать заранее. Что Вы скажете в начале мероприятия? Как интересно подадите каждый конкурс? Как будете поздравлять участников с победой, и вручать им призы?
А ведь еще хорошо продумать нестандартные и даже сложные ситуации. Вдруг есть «вредный» участник, с которым тяжело совладать? Болтливый чересчур, агрессивный, перепивший, пассивный, который никак не хочет уходить со сцены и требует внимания зрителей? Скорее всего, Вы лучше знаете своих сотрудников. Продумайте «тузы в рукаве», как можно справиться с той или иной ситуацией. Это несколько фраз, дополнительных игр, дополнительных призов за «вредность». Или помощник, который сможет вовремя вас выручить.
Сценарий мероприятия это целый комплекс совершенно разноплановых вещей. Постарайтесь заранее продумать и ПРОПИСАТЬ все.
Голос и речь
Подумайте заранее, сколько времени займет корпоратив. Сколько времени Вы будете говорить. Выдержат ли Ваши голосовые связки? Привычно ли Вам разговаривать так долго? Будете Вы работать с микрофоном или без (но об этом подробнее мы поговорим позже)? Соответственно, насколько громко Вам нужно будет говорить?
Попробуйте произнести все вашу речь, от начала и до конца, со всеми правилами упражнений. С такой громкостью и интонациями, акцентами, которые планируете. Как себя чувствуете? Тренируйтесь минимум недели за две. Так как если сорвете голос, чтоб он смог восстановиться и не пришлась его нагружать в скором времени.
Поработайте с дикцией. Делайте речевые разминки, читайте скороговорки. Можете посмотреть урок от Ксении Тимофеевой
Или Гугл в помощь! Он знает множество способов улучшить дикцию.
Поработайте с интонациями. Попросите кого-то из близких послушать Вас. Пусть прокомментируют, насколько хорошо у Вас получается тонировать, передавать настроение, демонстрировать эмоции в голосе.
Не голос и не речь. А точнее невербалика
Очень важно, чтоб то, что мы говорим, совпадало с тем, что мы делаем. А как у ведущего мероприятия уж очень должно все хорошо быть видно. В особенности если перед Вами большая аудитория. Вас должны хорошо видеть с самых задних рядов. Скудные, однотипные жесты, скованность Вам на пользу не пойдут.
Потренируйтесь перед зеркалом. Спросите у того же Гугла про уверенного оратора. Как он выглядит: как стоит, как держит руки, голову, ходит, двигается и т.д. Получается у Вас делать так же или нет.
Еще можете продумать жесты и движения, которые буду подчеркивать особенности упражнений. Такие себе фирменные фишки. Как Вы покажете что-то очень большое? Как путь из пункта А в пункт Б? Как будете приглашать участников на сцену? Ведь они могут не хотеть выходить;) С одной стороны это должно хорошо быть видно, с другой стороны можно добавить нечто прикольное и веселое в ваше выступление.
Подружитесь с местом
Когда вы узнали о месте проведения корпоратива зайдите туда и попробуйте оценить, насколько удобно Вам будет там работать.
Как будут стоять столы? Соответственно, хорошо ли всем будет Вас видно? Как участники будут выходить на «сцену»? Где она будет? Где Вы сможете спрятать и удобно доставать реквизит, призы? Есть ли микрофон и другая аппаратура? Если нет, как Вам нужно будет напрягать голос? Не будут ли мешать официанты действу, когда буду выносить блюда? Какой пол: скользкий, шершавый, есть обо что споткнуться? Удобно ли будет дамам на каблуках? Будет ли пролегать дорога в туалет/курилку через сцену?
С аппаратурой лучше познакомится тоже заранее. Попробовать говорить в микрофон (если он у Вас будет). Чтоб Вас четко и не чересчур громко было слышно. Ведь очень часто в микрофон бубнят, держа его слишком близко, и получается очень громкая несуразица.
Отрегулируйте уровень звука. Сделайте музыкальную подборку (с нарезками и определенным порядком композиций), найдите сообщника, который будет ее ставить. Согласуйте с ним все заранее, дайте ему еще один экземпляр полного сценария с Вашими словами.
Оцените, сколько места на «сцене». Хватит ли его для всех упражнений?
Осмотритесь. Возможно, на месте проведения есть еще дополнительные возможности, и Вы сможете их использовать. Например, в заведение есть проектор. Используйте его! Запускайте фото сотрудников и веселые коллажи.
Участники торжества
Вам предстоит играть. Играть с Вашими коллегами. Точнее проводить игры для своих коллег. Объяснять правила, следить за их выполнением, поддерживать атмосферу, контролировать все мероприятие в целом. Предупредите своих коллег о формате мероприятия заранее.
Ожидания от мероприятия у каждого коллеги могут быть свои, совершенно не похожее друг на друга и тем более на правду ;)
Кто-то ждет от новогоднего корпоратива только возможности посидеть за столом. Кто-то ждет профессиональной шоу-программы. А кто-то может жаждать обговорить со своим отделом новую идею. Скорректируйте ожидания коллег. Донесите до них, что будет происходить на корпоративе.
Это может быть красиво оформленное приглашение на праздник с кратким содержанием. Так же Вы можете разослать письмо по электронной почте с кратким описанием, требованиями к одежде, призывом к трезвости и так далее...
Если вы подготовите коллег заранее, они станут Вашими союзниками. Вам будет значительно легче с ними работать и получить удовольствие от праздника!
Дерзайте! У вас все получится. И даже если будет какой-то недочет – это Ваш опыт!