Программы Приключенческое Обучение (ПО) и Экспириенциальное Обучение (ЭО) появились в США с созданием в 1963 году первой школы типа «Outward Bound» (досл. рус. отправляясь в плавание). Такой тип образования, «Обучение через делание» стало основным методом обучения в таких школах. Результатом становилось повышение самооценки, внимания, мотивации, навыков решения проблем, коммуникативных навыков, лидерских и моральных качеств участников. ПО и ЭО составляющие этих программ включали хождение под рюкзаком, плавание, расстановка лагеря, альпинизм, горный туризм, сплавы на каноэ и рафтах, а также работу с психологическими барьерами. Целью всех этих мероприятий было создание искусственных стрессов и испытаний, чтобы помочь участникам получить доступ к собственным ресурсам, скрытым и явным, увеличению собственных положительных характеристик.
В середине 70-х годов эти курсы становятся все более и более популярными. В 1980 была сформирована Ассоциация Экспириенциального обучения (the Association for Experiential Education (AEE)), которая является профессиональной организацией для тех, кто предлагает услуги ЭО и ПО. В это же время, отдельные тренеры начинают предлагать программы ЭО и ПО корпорациям с целью повышения мотивации сотрудников и продуктивности работы. За следующие несколько лет была создана другая профессиональная ассоциация Тренингов и Развития на основе Экспириенцильного обучения (Experience-based Training and Development (EBTD)), которая сделал акцент на корпоративных клиентах.
Веревочный курс (Ropes Course) в современной его модификации появился в 60-е годы на базе армейских интенсивных обучающих программ. Александр Дмитрук находил подобные упражнения в методичке «Подготовка красного командира» за 1924 год (падение на доверие с крыши сарая). При подготовке ряда упражнений веревочного курса используются веревки и альпинистское снаряжение, что и определило название программы. Идеологом веревочного курса в США считается Карл Ронке. Он приспособил технологию сыгровки армейских штурмовых групп к подготовке команд в бизнесе. Разработал методологию, позволяющую за короткое время развивать командную сплоченность и соответствующие групповые эффекты.
По разным оценкам в настоящий момент в мире существует порядка десяти тысяч специализированных центров, построенных на методологии веревочных курсов. Большинство из них находится в Северной Америке, так же веревочные курсы популярны в Австралии, Азии и Европе.
На территории СНГ «Веревочный курс» начала проводить «Коллекция приключений» (г.Москва) в 1993 году.
В 1998 году на Украине «Веревочный курс» начинает проводить «Центр командного взаимодействия «Эко Тур». В 2007 году, на основании информации, накопленной за 9 лет ведения тренингов, тренер компании Светлана Дмитрук защитила кандидатскую диссертацию на тему «Туристські ігри як специфічний метод практичного навчання (тренінгу)». Методики, разработанные в ходе написания диссертации, были встроены в программу проведения Тренинга Командного Взаимодействия.
На данный момент «Веревочный курс»® является зарегистрированной торговой маркой. свидетельство № 93203 от 10.06.2008.