В книге «Как провести Новогодний корпоратив своими силами», я привожу 32 эстафеты для «веселых стартов».
Ценность знания, и умения применять эстафеты в том, что:
1. Работая с группой в тренинге или в развлекательной программе, всегда возникают временные разрывы. Когда времени для информационного блока или упражнения уже мало, а кофе-брейк будет минут через 10. Можно группу отпустить, а можно и поиграться: для закрепления материала, для изменения эмоционального состояния группы; для разжигания аппетита... А для этого в тренерском арсенале необходимо иметь достаточный запас игр и конкурсов (эстафеты в том числе).
2. Когда в программе участвуют несколько команд, эстафеты помогают синхронизировать движение групп, заполнить возникающие паузы.
Шарики
Между участниками команды помещаются воздушные шарики. Запрещается держать шарики руками. Команде нужно пройти по определённому маршруту. Не уронить и не лопнуть шарики.
Веревочка
Чем больше игроков, тем лучше. Веревка (длиной 5-6 м) продевается под одеждой каждому участнику команды, начиная с ворота, заканчивая штаниной, юбкой. Игра считается законченной, когда последний участник команды «связывается» с первым. Побеждает самая быстрая команда.
Сбор урожая
Задача игроков каждой команды — без помощи рук как можно быстрее перенести из одного места в другое яблоки/апельсины/бананы.
Близнецы
Выбираются два человека от каждой команды. Они становятся рядом, обхватив друг друга за талию. Их задача — свободными руками нужно сначала развязать и достать шнурки из обуви обоих участников, а затем по команде по-новому зашнуровать их и завязать бантик.
Такси
Участники должны пройти некоторое расстояние перемещаясь по 2 покрывалам (одноразовые скатерти). Становятся на один и перемещают вперед второй, становятся на второй и перемещают первый и т.д.
Гусеница
Все участники игры выстраиваются в одну колонну друг за другом. Затем нагибаются, кладут руки на талию впереди стоящего. Задача игры состоит в том, чтобы последний участник (хвост гусеницы), не касаясь земли, переполз гусеницу и занял место впереди стоящего.
Штурман и эскадра
Каждая команда выбирает себе штурмана. Его задача — при помощи условленных с «эскадрой» звуков, не используя слов, провести каждый «корабль», обходя различные препятствия до нужного места. Перед началом игры «эскадра» со своим штурманом отходит в сторону на 5-10 минут, чтобы договориться о подаваемых сигналах.
Ложки
У каждой команды есть 2 ведерка: одно — наполненное шариками, и на расстоянии 6 метров точно такое же, но пустое. У каждого участника в руках ложка. Первый участник «зачерпывает» ложкой в ведерке и достает шарик. Передает вытащенный шарик второму, второй передает шарик третьему и так далее. Последний опускает шарик в ведро. Если шарик падает, поднять его может только первый игрок. Он должен бросить его в первоначальное ведерко, достать, и передать заново.
Эстафета в автобусе
Команды выстраиваются в несколько рядов. По каждому ряду пускается лист бумаги/картонку и карандаш. Каждый участник должен написать на листе, пущенной по его ряду, слово из пяти-шести букв. При подсчёте учитывается время игры и количество букв в написанных словах (слова не должны повторяться).
Виноград
Гроздь винограда из земли Ханаанской. Кто быстрее и больше надует шариков и сделает гроздь винограда (по 20 шариков на команду).
Бег слонов
Правая рука выставляется вперед как хобот. Левая рука пропускается между своими ногами, и хватается за «хобот» сзади стоящего. Побеждает та команда, «хвост» которой вперёд пересечёт линию финиша. Разрывать цепочку нельзя.
Бумажная стрела
Для игры нужен самолетик или бумажная стрела. На земле проводится линия старта и линия финиша. На линию старта становится первый игрок, запускающий самолетик или бросающий стрелу. После броска он возвращается в команду, а следующий участник бежит к месту падения самолетика/стрелы, поднимает его, и оттуда запускает самолетик дальше. Задача: кто быстрее доберется до линии финиша с помощью самолетика/стрелы.