Фундаментальное исследование по вопросам организационной (корпоративной культуры). Мэтс Элвессон  в книге «Организационная культура» ставит своей целью – разобраться в том чем является и чем не является корпоративная культура, рассматривает ее метафорический смысл, возможные проявления, отдельные философские вопросы формирования организационной культуры.

Для кого полезна:

1)      Специалистам по корпоративной и организационной культуре, чтобы лучше понимали что они делают. Повторюсь, что я отношу книгу к фундаментальной литературе, а не практической. Поэтому ее стоит использовать для углубления своего понимания.

2)      HR-менеджерам стоит взять из нее отдельные концепции, не буду говорить какие, чтобы стимулировать знакомство со всей книгой в целом. Отдельные идеи полезны и конструктивны. Сама концепция – скорее нет, поскольку для ее понимания нужно накопить опыт работы со многими компаниями, насмотреться на много разных проявлений и порешать разных задачек на тему.  К сожалению, многие HR-менеджерам получают от начальства тотальный перегруз и необходимость заниматься всем-всем-всем помимо корпоративной культуры.

3)      Руководителям компаний и линейным менеджерам – для понимания, что культура не изменяется по мановению руки генерального менеджера или даже самого крутого консультанта. Для понимания, что она зависит от каждодневного внимания и каждодневной работы. Для понимания некоторых шагов, которые стоит делать в нужном направлении. «Руководители организации всегда в той или иной степени влияют на культуру. В своей ежедневной работе они обращают внимание на то, что считают наиболее важным, а что нет. И тем самым они выражают свой способ понимания мира корпорации»

Слабые стороны  книги:

1)      Отдельные фрагменты книги читаются неоправданно тяжело.

2)      Некоторые вопросы, которым автор уделяет значительное внимание, пока не слишком актуальны для нашей корпоративной культуры: «Культура и разнообразие в рамках организации», «культура и гендерное равенство», «культура и неопределенность». Я бы сказал что в наших широтах скорее важно: «Культура существует?», «Культуру надо припахать на службу обществу» и «Как бы все изменить, чтобы стало хорошо?»

3)      Достаточно слабая практическая направленность, хотя нужно отдать должно книга писалась не для того. Автор часто обозначает проблему и описывает ее с разных сторон. После прочтения возникает вопрос: «Что ж теперь с этим делать».

Сильные стороны книги:

1)      Автор честно ограничивает функционал своей книги: Предложить более «рефлексивный» способ для анализа организаций и, тем самым, увеличить количество мыслящих практиков-организаторов.

2)      Избыточный интерес к быстрым результатам, что без труда можно заметить во многих идеях и публикациях по менеджменту, не имеет смысла. Вместо того, для понимания культуры и обеспечения квалифицированной организационной практики, требуется ежедневная, кропотливая работа над созданием структуры для словаря общения.

3)      Автор честно конфронтирует с устоявшейся манерой бизнес литературы рассматривать организационную культуру как инструмент в руках топ-менеджмента. Концепция общих символов кажется мне гораздо ближе к реальности, хотя и не такой оптимистичной и управляемой.

Самая интересная идея:

Выделить сложно, книга очень богата на идеи, в связи с чем считаю возможным выделить самую интересную мысль, которая пришла мне в голову в процессе чтения книги. Сложно сказать, что именно натолкнуло меня такую идею, видимо книга в целом:

1)      Нужно разделять 2 процесса: работу и отдых. Если в команде есть только работа и нет отдыха, опыт и эмоции, получаемые здесь становятся фрагментарными. Работа становится местом исключительно напряжения. Поэтому должны существовать способы эмоциональной разрядки и позитивной зарядки на самой работе.

 

OZON.ru - Книги | Организационная культура | Мэтс Элвессон | Understanding Organizational Culture | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 966-8324-17-Х, 0-7619-7006-1 OZON.ru — Книги | Организационная культура | Мэтс Элвессон | Understanding Organizational Culture | Купить книги: интернет-магазин / ISBN 966-8324-17-Х, 0-7619—7006-1

 

Trusted by some of the biggest brands

spaces-logo-white
Тимбилдинг. Офисная регата.
hemisferio-logo-white
cglobal-logo-white
abstract-logo-white

We’re Waiting To Help You

Get in touch with us today and let’s start transforming your business from the ground up.