Список простых, но очень действенных рекомендаций при проведении корпоративных мероприятий.
1. Уменьшайте барьеры между людьми.
Чем больше разница в социальном положении и культурном уровне, тем выше уровень разобщенности. Люди чувствуют себя разными и не видят смысла в преодолении пропасти, которая отделяет их от другого. Включайте в программу компоненты, которые смогут поставить людей на единый уровень:
- Перемешивайте отделы за столом и во время конкурсов;
- Используйте танцы и конкурсы с физическим контактом;
- Позвольте статусным сотрудникам стать проще, а менее статусным – проявить свои способности и таланты, стать в центре внимания.
2. Используйте специальные командообразующие игры и конкурсы.
Речь идет не об эстафетах (последовательное выполнение участниками похожий действий), поскольку они не фокусируются вокруг деятельности, которая требует объединения усилий и помощи друг другу. Также стоит отказать от соревнований, поскольку они объединяют команду против другой команды.
Специальные командообразующие конкурсы должны быть проникнуты идеей превосходства коллективной работы над индивидуальной, а также включать элементы снятия барьеров.
3. Подключайте корпоративные ритуалы и коллективные действия.
Ритуалы позволяют зафиксировать на элементах корпоративной культуры, продемонстрировать общность участников. Коллективными действиями мы называем движения, одновременно выполняемые большими группами людей. Ярким примером может служить огромная энергетика Майданса и подобных массовых шоу.
4. Используйте корпоративную символику.
Фиксируйте на ней внимание участников. Они должны быть погружены в объединяющие корпоративные символы. Вам нужны значки, флажки, ленточки, бейджи — любые знаки, которые демонстрируют принадлежность к одной и той же группе.
5. Публикация внерабочей информации.
Нужно объединять пространство работы и личное пространство участников. Поэтому стоит аккуратно подключать те сферы жизни участников, которые непосредственно не связаны с рабочими процессами. Есть очень забавные конкурсы с демонстрацией детских фотографий, талантов сотрудников. Расскажите, что Иван Иванович разводит спаниелей. В большом коллективе обязательно найдутся «собачники» или спаниельщики, желающие взять себе щеночка или получить консультацию по уходу за своей зверюгой. Вы создаете новые связи, которыми могут воспользоваться участники.
6. Речь и участие руководителя.
Как ни крути, статус руководителя является одним из наиболее серьезных символов корпоративной культуры. На него все равняются и стремятся достигнуть его высот. Попросите его выступить, рассказать историю из жизни, рабочий анекдот, продемонстрировать себя обычным парнем. Это бывает очень важно для рядовых сотрудников, которые могут считать его слишком далеким от их проблем.
7. Демонстрация результатов работы.
Найдите способ наглядно продемонстрировать сотрудникам результаты работы компании. Всегда есть возможность кроме голых цифр, показать график, фотографию, пример продукции, отзыв и улыбку благодарного клиента. Сделайте для участников тест-драйв. Современные корпорации бывают далеки от результатов своей работы, менеджеры работают с цифрами, не видя готовой продукции, конкретных, ощутимых результатов своей работы. Создавая наглядную демонстрацию, мы повышаем значимость компании и всего происходящего в ней.
8. Благодарности и подарки.
Придумайте способ, которым участники могли бы поблагодарить друг друга за хорошую работу, профессионализм, быстроту реагирования на запросы, да просто за создание хорошего настроения. Компания должна ассоциироваться с позитивом. Если менеджмент фокусируется сугубо на рабочих вопросах, фирма начинает восприниматься как место где только напрягают. Благодарение – это способ выражать и получать позитивные эмоции, заряжать коллег позитивом. Еще лучше действую подарки, особенно сделанные своими руками. Сейчас есть множество мастер-классов, которые могут решить эту задачу.
9. Демонстрация успешности компании.
Любому нормальному человеку приятно быть причастным к успешным группам, к большим проектам, к любой Доброй и Светлой Идее, которую реализовывает компания. Позвольте участникам стать причастными: расскажите увлеченно историю компании, ее успехи. Позвольте им прикоснуться к будущему компании, ее планам и мечтам.
Будьте аккуратны с цифрами и будущими проектами. Обещание увеличить оборот в 2 раза в следующем году может быть воспринято как желание выдавить из сотрудников все соки и приведет к падению мотивации. Тщательно продумайте, что будет вдохновлять сотрудников и повышать их ценность в собственных глазах, а что, наоборот, будет гасить огонь.