Когда раньше земля была плоской, она покоилась на трех китах. Потом она стала круглой, киты освободились,  и у меня появилась возможность  разместить на каждом  кусочек своих впечатлений о 9 МЛК-фестивале. 

  1. Мой мастер-класс «Создание игровых провокаций для лабилизации участников».
  2. Идеи, озарения, инсайты полученные на других мастер-классах.
  3. Атмосфера самого фестиваля.

Итак, по порядку.

1. Мастер-класс «Создание игровых провокаций для лабилизации участников».

Для чего был этот мастер-класс?

В технологии социально-психологического тренинга (СПТ) есть этапы работы группы:

  • этап создания работоспособности;
  • этап лабилизации;
  • этап изменений (обучения);
  • этап целостного действия;
  • выход из тренинговой ситуации (сбор чемодана).

Этап лабилизации нужен, чтобы создать ситуацию, в которой участники видят, что их способ действия не эффективен. Показать, что есть и другие способы, которые они могут освоить на этом тренинге.

Процесс лабилизации предполагает прохождение участником тренинга следующий стадий:

  • «я понял, что этого не умею, а это было бы полезно уметь»;
  • «этому можно научиться»;
  • «этому можно научиться здесь и сейчас».

В результате – формируется  мотивация на обучение в тренинге.

Для этих целей используются:

  • групповые  дискуссии;
  • ролевые игры;
  • экспиренциальные игры;
  • рефлексия опыта;
  • Do it wrong (сделай это неправильно).

 Это – теория. А как же на практике?

Подготовив под задачи тренинга интересную ролевую игру, смоделировав сложную ситуацию из рабочего процесса, у тренера всегда есть опасения, что участники не захотят ее выполнять.  Скажут: «Нам не интересно». Засаботируют.

Вот тогда и полезно иметь в своем арсенале игровые провокации. Игрушки, которые выглядят легко, и не вызывают сопротивление участников. А вот выполнить получается не у всех.

Возникает диссонанс – вроде бы взрослые люди, многое повидали на своем веку, многое умеют, а сейчас не получается.

Одна из моих целей  на мастер-классе была дать почувствовать  коллегам (тренерам, консультантам) на собственном опыте это «ощущение раздрайва».

«Знания не пропущенные через мышцы тела являются лишь слухами».

И мастер-класс, мы начали именно с моей любимой игры «Гелиевая палочка».

 Гелиевая палочка. 9-й международный МЛК-Фестиваль  Бизнес-Виртуозов

Это упражнение настолько зацепило участников, что потом пришлось его проводить для тех, кто был на других мастер-классах, и жаждал это попробовать, услышав это от других. А один из отзывов прозвучал как «встреча с чудом».

Побывали в шкуре участников на упражнении  «Квадрат» (что очень полезно для тренера :smile:)

Квадрат. 9-й международный МЛК-Фестиваль  Бизнес-Виртуозов

Один из страхов – «не хотим делать» обошли при помощи игровых провокаций.

 А рядышком топчется еще один тренерский страх – если участники скажут «А мы это уже делали».

И меня, как тренера, спасет только то, что я смогу видоизменить задание, поменять фабулу игры.

Запустил игру «крест – не крест». Даже круга не прошло, как некоторые участники стали выдвигать гипотезы и показывать варианты ответа для всех. Здорово. Меняю игру на «Возьми, пожалуйста». Игра выглядит по-другому, но смысл, ключевой фактор – подобен. Вначале не получается. Потом начинает получаться у некоторых. И вот снова, нетерпеливые впихивают свой ответ другим участникам. Хорошо. Еще раз меняем игру.

Крест - не крест. 9-й международный МЛК-Фестиваль  Бизнес-Виртуозов

Надеюсь, участники мастер-класса, прочувствовали на себе как можно менять фабулу игры , т.е. «… если корову водили, то будем водить козу…» :smile:

У меня «встреча с чудом» произошла на игре «Приказ-отчет». Проводил ее больше сотни раз. И вывел эмпирическим путем для себя, что количество участников оптимально от 8 до 16 человек. На мастер-классе играли 29 человек. А Радислав Гандапас рассказал, что у него играли 72 человека. Снимаю шляпу.

Приказ - отчет. 9-й международный МЛК-Фестиваль  Бизнес-Виртуозов

2. Идеи, озарения, инсайты полученные на других мастер-классах.

Большое спасибо другим спикерам конференции, которые делились своими находками, фишками и тенденциями.

Взял для себя много вкусностей.

Некоторыми, в преломлении моей темы «тимбилдинга», я поделюсь не на сайте, а в рассылке «Как сделать тимбилдинг эффективным». (справа есть форма подписки)

Подписавшись, можно посмотреть в архиве за 03.03.2012

Архив подписки «Как сделать тимбилдинг эффективным»

3. Атмосфера самого фестиваля.

Огромное спасибо организаторам фестиваля – Михаилу Молоканову, Андрею Веселову и Наталье Ярополовой за:

  • невероятную атмосферу
  • гимн в исполнении Михаила
  • поиск клада ночью в снегу на детской площадке
  • номинацию «самого энергичного»
  • новые контакты и новых ДРУЗЕЙ
  • вдохновение
  • новые горизонты
  • возможность выступить

Следующему фестивалю однозначно ДА!

Trusted by some of the biggest brands

spaces-logo-white
Тимбилдинг. Офисная регата.
hemisferio-logo-white
cglobal-logo-white
abstract-logo-white

We’re Waiting To Help You

Get in touch with us today and let’s start transforming your business from the ground up.